Молодёжный блог

Покер

Опубликовано 28 Июн 2008 в 23:02

Информация для начинающих
Покер популярен во всем мире. Он содержит в себе сочетание принципов карточных игр, которые были известны в Европе сотни лет назад, и, возможно, элементов, возникших на Востоке задолго до того времени. Но его современный облик носит явно американский характер. Есть сотни форм покера, отличающиеся друг от друга только деталями при наличии общих основных принципов. Таким образом, человек, знакомый с этими принципами, может без затруднений играть в любую разновидность покера. Основными формами его являются: закрытый покер, при котором все карты играющего закрыты от противника; открытый покер, при котором часть карт открыта, а часть остается закрытой. В настоящее время закрытый покер встречается обычно в форме "покера с вытягиванием карт". В основных формах встречаются подвиды: "Младший козырь", в котором выигрывает слабейшая рука; "Младшие и старшие", в котором выигрыш делят сильнейшая и слабейшая руки; и "Фрик" или "Выбор сдатчика".
ИГРАЮЩИЕ: От двух до десяти. Более восьми человек могут играть только в открытый покер. Во всех формах покера каждый играет только за себя.
КАРТЫ. Обычная колода из 52 карт, иногда с джокером. Старшинство: Т (самая старшая), К, Д, В, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. Туз становится младшей картой в секвенции 5-4-3-2-Т. Джокер при введении в игру становится "дикой картой". Масти игнорируются.
В покере обычно применяются фишки разных цветов, каждый из которых обозначает определенную стоимость.
СДАЧА. В любой форме покера карты сдаются по одной и по часовой стрелке, начиная с игрока по левую руку от сдатчика. Обычно каждый игрок получает пять карт, иногда и больше (в некоторых формах). Часто одни карты сдаются рубашкой вверх, другие — рубашкой вниз (см. ниже).
Первый сдатчик определяется открытой сдачей колоды до первого валета. Получивший его становится первым сдатчиком. Право на сдачу переходит затем к левому игроку и так далее.
ИГРА. Покер представляет собой игру со ставками на лучшую руку. Все ставки игроков в виде фишек складываются и помещаются в центр стола, составляя "банк". Цель игры заключается в выигрыше банка. Это можно сделать двумя способами:
а) После того, как все игроки получили возможность сделать ставки, происходит открытие карт и сильнейшая рука выигрывает;
б) Если игрок делает настолько высокую ставку, что никто не желает принять ее; он забирает банк без показа своих карт. Дело в том, что нельзя играть на банк, если нет желания принять самую высокую ставку любого другого игрока. Это вводит элемент блефования или ставки на слабую руку в надежде на выход из игры всех остальных игроков.
ГРАДАЦИЯ РУК В ПОКЕРЕ
Следующие комбинации имеют значение в любой форме покера. Они перечислены в порядке от высшей к низшей.
1.    "СТРИТ ФЛЕШЬ" — пять карт по порядку достоинства водной масти. Из двух флешей такого типа выигрывает та, которая начинается с высшей по достоинству карты: Т-К-Д-В-10 ("флешь рояль", "королевский цвет"). Она бьет последовательность К-Д-В-10-9. А последовательность 6-5-4-3-2 бьет 5-4-3-2-Т. Флешь-рояль является высшей стандартной рукой, но при использовании джокерных или "диких" карт высшей последовательностью становится "пять одинаковых".
2. "ЧЕТЫРЕ ОДИНАКОВЫХ" — любые четыре карты одного достоинства. Из двух таких последовательностей выигрывает старшая по достоинству. Четыре одинаковых бьют "полный сбор" и любую младшую последовательность.
3. "ПОЛНЫЙ СБОР" — три одинаковых и пара. Из двух полных сборов выигрывает тот, в котором три одинаковых состоят из карт старшего достоинства. Полный сбор бьет флешь или любую младшую руку.
4. "ФЛЕШЬ" — любая рука из пяти карт одной масти. Из двух флешей выше та, в которой есть наивысшая по достоинству карта. Если эти карты во флешах одинаковые, выигрывает флешь со второй старшей картой; если и вторые по старшинству карты одинаковы, выигрывает флешь с третьей старшей и так далее, до последней карты. Например: пики Т-Д-10-9-3 бьют червей Т-Д-10-3-2. Флешь бьет "стрит" или любую другую младшую руку.
5. "СТРИТ" — последовательность любых пяти карт, но не одной масти. Из двух стритов выигрывает тот, который начинается со старшей карты. Самым старшим стритом является Т-К-Д-В-10, младшим — 5-4-3-2-Т. Стрит бьет три одинаковых и низшие последовательности.
6. "ТРИ ОДИНАКОВЫХ", типа трех шестерок и двух неодинаковых карт. Если двое игроков имеют по три одинаковых, выигрывает тот, у кого три одинаковых старше по достоинству. Эта последовательность бьет "две пары" и любую низшую последовательность.
7. "ДВЕ ПАРЫ" — две карты одного достоинства и две у карты другого достоинства при одном сингле. Выигрывает последовательность, содержащая пару карт высшего достоинства по старшинству. Если пары в двух руках одинаковые, выигрывает та, где есть более старшие карты во второй паре. Если обе пары идентичны, высшую последовательность определяет сингл. Две пары могут бить любую руку с одной парой или без пары.
8. "ОДНА ПАРА" — любые две карты одного достоинства. Пара сдается игроку приблизительно два раза на каждые пять карт в руке. Из двух идентичных пар выигрывает пара старших карт. Если пары одинаковые, выигрывающую последовательность определяет старшая из трех синглов. Если и они одинаковые, рассматриваются вторые по старшинству среди синглов, при их идентичности можно рассматривать третьи. Рука с одной парой бьет руку без пары и никакую другую последовательность.
9. "СТАРШАЯ КАРТА". Приблизительно одна из каждых двух сдач в покере даст игроку просто пять разрозненных карт. Выигрывающая рука в таком случае определяется по достоинству старшей карты, или следующей по старшинству и т.д., как указано в пункте 4 выше.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РУКА. "Фор-флешь" представляет собой последовательность из четырех карт одной масти в руке. В открытом покере обычно принято правило о том, что, фор-флешь бьет пару, хотя проигрывает двум парам. В покере с вытягиванием карт ("покер с базаром") часто ставится условие о том, что игрок может открыться на фор-флеше, но если он ее не улучшит, она считается рукой без пары, и только.
Одинаковые во всех отношениях руки указывают на ничью. Масти рук в расчет не принимаются.
ПОКЕР "МЛАДШИЕ И СТАРШИЕ". Почти любую форму покера можно играть по старшим и младшим. На сдачи и ставки это не влияет, но при открытии карт банк делится поровну между покерной рукой с самыми старшими картами и с самыми младшими. Если банк не делится поровну, любую лишнюю фишку забирает старшая рука. Игроки должны заранее решить, будет ли туз считаться только старшей картой или же и старшей, и младшей, по выбору игрока.
ДИКИЕ КАРТЫ. Джокер, добавленный в колоду, или любые достоинства, а также группы карт (обычно это двойки) могут быть заранее объявлены дикими или джокерными картами. Джокерная карта может быть объявлена игроком любой картой по желанию. Но есть особые ограничительные правила:
а) джокерная карта по достоинству полностью совпадает с натуральной картой, которую она заменяет;
б) джокерная карта не может заменить карту, которой уже располагает игрок. Таким образом, не может быть флеши "в два туза".
"БАГ" представляет собой джокерную карту с ограниченным применением: она может заменить туз, может быть использована для получения стрит флеши или стрита. Поэтому два туза и баг составляют три туза, но два короля и баг представляют собой просто пару королей и туза.
При использовании джокерных карт пять одинаковых являются самой старшей рукой. Становятся возможными ничьи между Идентичными четырьмя одинаковыми, полными сборами или тремя одинаковыми. В таких случаях выигрывающего определяет старшинство других карт в руке.
ПЕРЕХОД. В покере право ведения игры переходит от игрока к игроку по очереди (к левому игроку). Сдача карт и порядок осуществления ставок подчиняется тому же правилу. Игрок не должен ничего делать, пока его партнер справа не закончил.
ПРАВИЛА ДЛЯ СТАВОК. Ставки делаются в течение перерывов для ставок. Число перерывов зависит от формы игры. Например, при игре в прикупной покер ("покер с базаром") первый перерыв происходит после сдачи всем игрокам по пяти карт. В открытом покере он проводится после сдачи каждому игроку двух карт.
В ходе каждого перерыва тот или иной игрок имеет право или обязанность сделать ставку. Обычно имеется минимум и максимум для такой ставки, оговоренные ранее. Ему следует поместить в банк определенное число фишек и одновременно объявить это число. После этого ставки делают все остальные играющие по очереди. Каждый из них имеет три возможности:
1. ВЫЙТИ ИЗ БАНКА ("спасовать"). При этом игрок  бросает карты и теряет право на выигрыш и на поставленные в банк фишки, которые достаются выигравшему.
2. ДЕРЖАТЬ. При этом игрок ставит ровно столько фишек, сколько поставил игрок, сделавший максимальную ставку до него. Такая ставка дает возможность остаться в игре.
3. ПОДНЯТЬ СТАВКИ. Это означает, что игрок добавляет к минимуму, позволяющему ему остаться в игре, дополнительные фишки, и общая сумма их превышает любую ставку, сделанную до этого. Каждый из играющих далее должен соответственно повысить и свою ставку или выйти из игры и отказаться от банка.
Например: игрок открывает банк ставкой в три фишки. Следующий может остаться в игре, поставив свои три. Он может поднять ставки на одну, если поставит четыре фишки, или на три, если поставит шесть. Он не может превышать предела ставок, который устанавливается заранее. Если второй игрок поднимает на три, и остальные выходят, первый игрок может остаться в игре, поставив еще три фишки.
Ставки делаются до тех пор, пока, они не выровнены. Ставки считаются выровненными, когда очередь ставить приходит к поднявшему, а все остальные либо вышли из игры, либо сделали те же ставки.
Во многих формах покера игроку разрешается "шаховать", если до него никто не делал ставок. Первоначально это означало, что игрок делал минимальную ставку, которая едва стоила помещения в банк. Таким образом, "шах" означает "нулевую ставку", и каждый следующий за ним игрок может, в свою очередь, сделать шах, т.е. фактически приглашать делать ставки. После первой значимой ставки каждый игрок должен либо пасовать, либо оставаться, либо поднимать ставки.
В качестве примера рассмотрим покер в семь рук и назовем игроков А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. Ж — сдает и, таким образом, старшей рукой является А. После сдачи А и Б шахуют. В ставит 5 фишек (открывает пятью). Г поднимает на пять (ставит десять фишек). Д выходит. Е остается, ставя для этого десять фишек. Ж поднимает на десять, т.е. ставит двадцать фишек в обшей сложности. А, пропустивший ставку в первом туре, имеет теперь право ставить. Но он выходит. Б, имеющий то же право, ставит двадцать фишек и остается. В добавляет пятнадцать фишек и остается. Ранее он поставил пять фишек, и его общая сумма составляет 20, что равно максимальной ставке. Г поднимает на десять, ставя двадцать, и имея в общей сложности тридцать. Д не имеет выбора, ибо ранее спасовал. Е, поставивший ранее 10, мог бы остаться, добавив еще 20. Но он выходит, оставляя свои десять фишек банку. Ж вносит 10, доводя свой общий вклад до 30 и оставаясь в игре. Б и В каждый вносят по десять, доводя свой общий вклад до 30 и оставаясь в игре. Б и В каждый вносят по десять, доводя свой вклад до той же суммы и поддерживая предшествующую ставку.
Итак, из семи игроков трое вышли, остальные поставили по 30 и очередь подошла снова к Д. Ставки выровнены, и Д может более не повышать их. Этот "перерыв для ставок" закончен.
Вышедший игрок становится пассивным. Очередь действовать переходит только от активного игрока к активному.
ПРЕДЕЛЫ СТАВОК. Большинство покерных игр разыгрываются в пределах ставок от пяти до десяти фишек. Существует ряд других популярных форм определения предела:
ПРЕДЕЛ ПО БАНКУ. Игрок, делающий первую ставку, может поставить не больше фишек, чем содержится в банке. Любой игрок после него в течение того же перерыва может поднять ставки на такое число фишек, которое было в банке, когда он поддержит ставку. Например, он может объявить "подъем на "размер банка", потом положить число фишек, необходимое для поддержания предыдущей ставки и далее, высчитав банк, поставить равное ему число фишек.
При игре с пределом по банку, тем не менее, следует останавливать определенный максимум для высшей ставки и подъема. Иначе при игре, например, в семь рук может произойти следующее. Начальный размер банка составляет 7 фишек. Открывающий ставит 7. Следующий игрок ставит .7, чтобы остаться в игре. Теперь в банке 21 фишка, и он поднимает на 21. Третий игрок должен поставить 28, чтобы остаться в игре, и может поднять на 70. Это означает, что четвертому игроку нужно будет положить 98, чтобы остаться в игре, а если он пожелает, то сможет поднять на 238.
СТАВКИ СТОЛА. Более популярным методом игры с переменным пределом является установка максимальной ."ставки для каждого игрока по числу фишек, которым тот располагает. Например: игроки В, Б и А разыгрывают банк. "А имеет 160 фишек, Б — 110, а В — только 40. В может заказать, поддержать любую ставку А или Б за свои 40; Б может поддержать любую ставку А за свои 110. У А поэтому остается 50 фишек, которыми он не может воспользоваться в этом банке.
Предположим, Б ставит 70. В — держит их за свои 40, которые составляют его предел, А поддерживает ставку, но поднимает. При открытии карт старшая рука берет основной банк, но дополнительный банк — 30 фишек, вложенные Б, и 30 — А — достанется тому из них, у кого будет старше рука.
При игре на предельные ставки стола никто не может добавлять к своим фишкам на столе другие после начала раздачи. Но между сдачами игроки могут увеличивать число фишек по желанию. Никто не может уменьшать количество их фишек на столе до выхода из игры. Но если запас фишек банкующего истощился, он должен купить фишки для других игроков.
ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИГРЫ. Помимо удобных стульев и стола (столы для покера изготавливаются по заказу, обиваются сукном и снабжаются канавками для фишек игроков), требуется одна колода игральных карт и, по крайней мере, один комплект фишек. Покерные фишки должны быть трех цветов: белые, красные и синие. Каждый игрок должен иметь достаточный их запас. Один из игроков выбирается в качестве банкующего или банкомета. Им может быть хозяин дома или игрок, выбранный по жребию. В начале игры все фишки являются собственностью банкомета. Он выдает или продает их играющим в одном и том же количестве каждому и ведет учет числа фишек, взятых каждым игроком. Белая фишка всегда является основной расчетной единицей. Каждая красная стоит пять белых, а одна синяя — десять белых. Если в ходе игры у участника кончаются фишки, он должен восполнить свой запас, закупая дополнительную "стопку" у банкомета. Занимать фишки у других игроков не следует. Каждая закупленная стопка должна равняться первой закупке или выдаче. Если банкомет должен пополнить свой запас, он выкупает одну или более стопок у игроков, располагающих большим числом выигранных фишек.
В начале игры любой игрок может взять колоду, стасовать ее и раздать в открытую игрокам по очереди. Первым сдатчиком является тот, кому выпадет первый валет.
За исключением банкомета, которому предоставляется первому выбор места, обычно при игре в покер никто специально мест не выбирает. Игрок садится на любой ближайший стул. Если есть возражения, банкомет тасует колоду и в открытую сдает по одной карте каждому игроку. Получивший старшую садится слева от сдатчика, получивший следующую карту по старшинству, занимает место рядом с ним, и так далее. В ходе игры участник может потребовать пересадки ни любое время. В течение часа допускается не более одной пересадки.
Процедура игры далее зависит от формы покера.

Полезная информация