Молодёжный блог

Малярные работы

Опубликовано 03 Июл 2008 в 20:10

После выборочной штукатурки стен, подгонки дверей и окон, подтяжки или замены радиаторов центрального отопления и других трудоемких видов ремонта можно приступить к отделочным малярным работам. Для окрашивания квартиры применяются водные (клеевые, меловые, известковые и гидроэмульсионные), масляные и эмалевые краски, реже — казеиновые, силикатные и другие. Основными инструментами в малярных работах являются кисти, штукатурная лопатка и шпатель. При окраске больших поверхностей используют распылители — краскопульты, садовые опрыскиватели или пульверизаторы. Кисти применяются для ручной окраски. Они бывают щетинные и волосяные, разных видов и размеров: большие, круглые маховые с длинным волосом, макловицы (щетки) на длинных ручках и валики для окраски стен, потолков и больших поверхностей; малые кисти — трафаретные, филеночные — для окраски небольших поверхностей по трафаретам, для проведения филенок (узких полосок краски), филейцы — плоские кисти из мягкого волоса — для сглаживания следов кисти на свежеокрашенной поверхности; торцовые кисти (с длинной щетиной) — для придания зернистого вида окрашенной поверхности ударами по ней торцом кисти.
Новые маховые кисти и ручники перед работой обматывают тесьмой на 2/3 длины волоса; кисти, предназначенные для клеевых окрасок, обвязывают не так туго, как для масляных. По мере износа обвязку укорачивают. После клеевой окраски кисть промывают в теплой воде с содой. Сполоснув в мыльной воде, ее просушивают, подвешивая волосом вниз. После масляной краски кисть опускают в баночку, в которую наливают керосин, нашатырный спирт, скипидар или другой растворитель. Когда краска растворится, кисть хорошенько промывают, затем, сменив растворитель, прополаскивают и вытирают тряпочкой. Для промывки кистей после эмалевой краски применяют ацетон, бензин, уайт-спирит и специальные растворители.
Краску разводят в банках или ведрах. Хранить продолжительное время в открытой посуде ее нельзя, следует пользоваться плотно закрытыми бидонами или банками. Заполнять емкости краской рекомендуется примерно на 90% их объема, так как при повышении температуры краска расширяется. Закрывая крышку, нужно нажать на ее края в двух противоположенных местах одновременно. Если крышка не входит, необходимо тряпочкой, пропитанной растворителем, вытереть с краев банки и крышки попавшую туда краску, положить поверх крышки деревянный брусок и осторожно стукнуть молотком. Если на поверхности краски образовалась пленка, ее надо разрезать и выбросить, размешать краску чистой палочкой или столовой ложкой.
При выборе цвета для окраски нужно учитывать следующие условия. Жилые комнаты, особенно маленькие, не стоит красить слишком яркими красками, лучше подобрать неяркие, но светлые тона: кремовый, желтый, оранжевый, зеленый или переходные к ним.
Чем лучше освещена комната, тем более темный тон окон можно выбрать. Если окна выходят на солнечную сторону, то весьма выигрышна окраска в синий и зеленый. Менее освещенные комнаты лучше красить в желтый, и оранжевый цвета. При окраске стен в два цвета нижняя часть должна быть более темной.
Потолки следует окрашивать в светлые тона, лучше белый с подсинькой. Светло-голубой можно посоветовать для хорошо освещенных больших комнат, для низких, плохо освещенных, лучше применять светло-желтую или светло-оранжевую окраску. Темные тона при широкой светлой полосе под потолком создают эффект удаленности, делают комнату больше.
Колер окраски составляется из нескольких основных путем их смешивания. Вот наиболее известные составы:
1) белая — белила с добавлением небольшого количества ультрамарина и берлинской лазури;
2) светло-серая — белила с добавлением сажи: чем ее больше, тем темнее серый тон;
3) бархатно-черная — сажа с добавлением небольшого количества берлинской лазури;
4) розовая — белила с добавлением кармина, красного или другой красной краски;
5) голубая — белила с ультрамарином или берлинской лазурью;
6) нежно-зеленая (салатная) — белила, желтый крон и берлинская лазурь; комбинируя их, можно получить самые разнообразные зеленые тона;
7) зеленая — три части белил и одна часть парижской зелени; 8) оливковая — сажа и желтая охра;
9) фиолетовая — белила, ультрамарин и киноварь;
10) светло-желтая — белила и желтый крон.
Смешивать краски следует не в сухом виде, а разведенные или растертые. Перед проведением малярных работ окрашиваемые поверхности следует очистить от пыли, грязных пятен, прошпаклевать выбоины и трещины, счистить старую краску, особенно если она плохо держится. При удалении с поверхности стены старой масляной краски надо предварительно прогладить ее горячим утюгом через алюминиевую фольгу до размягчения — краска легко счистится шпателем или циклей.
Основные правила окраски следующие:
1) перед окраской состав нужно как следует перемешать деревянной палочкой или ложкой;
2) краска должна покрывать только нижнюю часть кисти;
3) во время работы кисть следует держать по возможности перпендикулярно к окрашиваемой поверхности;
4) краску нужно наносить широкими полосами и растушевывать сначала в одном направлении, а затем — в перпендикулярном к нему; вертикальные поверхности окрашиваются сверху вниз, потолки — к свету, деревянные — вдоль волокон;
5) нельзя красить по непросохшему слою краски — это приводит к размывам.

Для приготовления клеевой шпаклевки:
200 г столярного клея заливают 0,8—1 литром воды и варят до получения однородного раствора. Затем добавляют мел и хорошо перемешивают до образования полужидкой смеси. Для более быстрого высыхания можно добавить 40-50 г олифы. Мел для шпаклевки нужно размочить, чтобы отделилась примесь песка; порошок мела заливают водой, размешивают и дают отстояться. Когда вода станет прозрачной, ее сливают, не взбалтывая мел. На дне остается слой песка, а над ним — слой мела. Нужно аккуратно снять мел шпателем и высушить.
Для приготовления масляной шпаклевки берут 500 г олифы, 50 г жидкого сиккатива, 100 г скипидара, 100 г животного клея (10% раствор), 10 г жидкого мыла и около 2,5 кг мела, перемешивают до нужной густоты. Если шпаклёвка получилась слишком густой, ее разбавляют олифой.
Перед шпаклеванием поверхность рекомендуется проолифить следующим составом: к 1 кг олифы добавить 50-100 г сухого пигмента (охры, мумии, сурика и др.) и столько же растворителя. После шпаклевания и просушки поверхности производится шлифовка пемзой и наждачной шкуркой, а затем наносится грунтовка горячей олифой, желательно — с добавлением пигментов, соответствующих будущей окраске. После высушивания грунтовки можно начинать окраску.
Описанные составы шпаклевки и грунтовки подходят и для масляной, и для эмалевой красок.

Полезная информация