Молодёжный блог

Как сделать карьеру: советы Майкла Корда

Опубликовано 27 Июн 2008 в 23:14

Майкл Корд считает, что карьеру надо постараться сделать до сорока лет, с тем, чтобы в дальнейшем уже она приносила тебе отдачу. Как видишь, время у тебя пока есть! Большинство основных благ сопутствующих успеху, пишет Корд, обычно накапливается к сорока годам, после сорока лет, если делать то, что следует делать до наступления данного периода. Так что же, на его взгляд, следует делать?
Первое. Необходимо изучить все, что касается твоего бизнеса или профессии.
Второе. Постарайся понять, что именно придает тебе уверенность в своих силах и раскованность в работе (будь то стиль одежды или какие-то небольшие нюансы поведения, делающие тебя непохожим на других). Необходимо твердо выработать свой собственный стиль, ибо никто не выглядит столь неуверенным в себе, как человек, пытающийся изменить свой облик в середине карьеры.
Третье. Если возможно, разберись в своих душевных переживаниях. Человеку, который счастлив в личной жизни, гораздо легче подниматься по служебной лестнице, нежели тому, кто оказывается втянутым в эмоциональный кризис. К тому же, несчастье сродни болезни — постепенно оно затмевает интерес ко всему остальному.
Конечно, всех трудностей не избежать, но нужно быть выше их. Итак, если ты намереваешься положить конец безнадежно запутанным отношениям или жениться, сделай это. Не растягивай эти проблемы на пятое десятилетие своей жизни...
Четвёртое. Изучи свои недостатки. Уясни для себя, что у тебя плохо получается, чего ты не можешь выносить, чего не хочешь делать. Если, к примеру, ты не любишь работать с цифрами, если тебе нравится творческий труд, не заставляй себя выполнять счетную работу только потому, что за нее лучше платят, или потому, что от тебя этого ждут другие. Найди работу, которая доставляет тебе радость.
Пятое. Знай свои сильные стороны. Ты сам лучше можешь решить, что у тебя хорошо получается, а также уяснить, какая работа приносит тебе удовольствие, и что ты делаешь лучше, чем кто-либо другой.
Шестое. Начни откладывать деньги, чтобы иметь возможность сказать: "Я увольняюсь". Ничто так не угнетает, как полная зависимость, сознание того, что ты не можешь себе позволить уйти с работы или рискнуть сменить карьеру.
Седьмое. Создай "собственную сеть". Если годам к сорока ты не создашь сеть друзей или хотя бы людей, которые полагаются на тебя, и к которым ты можешь обратиться в случае необходимости, твое положение незавидно.
Восьмое. Учись перекладывать часть ответственности и дел на других исполнителей. Многие люди не делают этого — не могут этого делать, а в результате они обречены всегда занимать подчиненное положение. Умение перекладывать часть ответственности на других — половина успеха.
Девятое. Умей молчать, когда это необходимо. Легкомысленная болтовня погубила больше карьер, чем что-либо еще. Репутация человека, которому можно доверить тайну, значит гораздо больше, чем популярность, легко добываемая теми, кто разносит сплетни. На более высоких руководящих постах умение хранить тайну ценится на вес золота.
Десятое. Будь надежным и верным человеком. Если к сорока годам за тобой не закрепится репутация абсолютно, стопроцентно надежного человека, этот недостаток будет преследовать тебя до конца твоей карьеры.
И всегда сохраняй чувство юмора. На этой грешной земле ничто не длится вечно, даже успех!

Полезная информация